7 июл. 2008 г.

Немного о фотографии

Я хочу поделиться с вами принципами того, как я снимаю. По какому принципу я считаю, что вот эта фотография получилась удачно, а вот эта нет. Конечно сложно рассказать однозначно как и что, границы между разделами всё рабно будут смазанны.

Ц В Е Т Н О С Т Ь

Макро

Макро в общем то на мой взгляд это то, с чего все начинают. Макро это всегда красиво и необычно. А объясняется это очень просто. Всё, что скрыто от глаз людей это необычно и соответственно красиво.

Черно-белая фотография

Это самый сложный раздел фотографии не считая портретной съемки, за которую я просто напросто не берусь (не дорос я до портретов). Итак, ч/б фотография подразделяется на несколько подразделов:
  • сильно контрастная - так я обычно снимаю здания, повторяющиеся объекты, строительные объекты. То есть объекты, где нет перенасыщенности мелких частей света и тени. Например пустыня, в пустыне дорога, вдоль дороги стоят столбы, от которых падает тень. Вот под такой пейзаж на мой взгляд идеально подойдёт высоко контрастная фотография.
  • утрированные помехи - в таком стиле я обычно снимаю природные пейзажи, людей, животных, индастриал и объекты с большим количеством частей света и тени. Например осыпающаяся стена оврага с кустами и толстыми ветками деревьев в кадре.
  • выцветшая (низкий контраст, высокая яркость) - так я обычно снимаю старинные здания, памятники, исторические места с минимальным количеством современный объектов, попадающих в кадр.
Сепиа

Ну с сепиа все понятно. Это здания, предметы, транспорт которые заведомо ассоциируются со стариной или с прошлым.

Цветная фотография

В цвете я снимаю всё остальное. Всё, что может заинтересовать яркостью цветов, цветовой гаммой, всё, что в будущем можно обработать в фотошопе (отфотошопить).



К О М П О З И Ц И Я

В этом разделе я ещё сам не совсем разобрался.
Единственное, что я понял это:
  1. Самое главное, на фотографии должно быть минимум объектов мешающих общему замыслу. Чем фотография менее насыщена, тем на неё приятней смотреть.
  2. Чтоб получить живую, интересную, объемную фотографию, не нужно объект своего интереса помещать в центр кадра.
  3. Если снимаешь вдаль, то фокусироваться нужно на середине растояния или на растоянии 1/3 растояния.
  4. Если в кадре присутствуют отражающие поверхности (витрины, зеркала, лужи и водоемы), то снимать по возможности так, чтоб было видно отражение (если конечно в отражении не присутствуете вы).
  5. При фотографировании на улице, попробывать сфокусироваться так, чтоб облака на небе были видны (но только в том случае, если объект съемки не полностью засвечивается), они дают ощущение объёма и жизни фотографии.
  6. Переспектива - очень полезна в кадре. Она дает основной объем.

Ну вроде всё написал, если что-то забыл допишу. Интересно, насколько у меня изменятся или дополнятся взгляды на фотографию через несколько лет.
Share |

8 коммент.:

Johano комментирует...

Дима, привет !!! Спасибо за твая информация ! Мне бьйло очень интересна прочитат и знакомится с твоем професионализма. Правда, для меня очень интересна !!! Тьй знаеш, я ещо учится фотографират.Очнь часто когда хочу сделот фотография в моем сознание идет чувства, которьйе определяет значение фотографии. Проста есть информация, которьйя я хочу показат с фотографий.Вот сдес проблем для меня.Например вижу радость, но фотография всегда не показьйвает ета, или вижу дома, природа, улице.......грусит......Когда есть интрига...... Ето всегда не получается на фотографию. Ну тьй знаеш иногда есть "дуенде", конечна ето прекрасна, но иногда "дуенде" нет.Вот так получается у меня. Твои фотографии очень чувственньйе.Что еще нада сделоем, что показат чувства в фотографии. Искусство тоже чувство.

Dmitry Jazzoff комментирует...

Привет :) Илко, незачто! Я сам тоже учусь и просто поделился тем, что понял. Скорее всего я не всё правильно понял, но на данный момент я думаю именно так. Надеюсь эта информация тебе поможет. К сожалению я совсем забыл ответить на твоё сообщение во вконтакте, но ты, как я вижу сам смог зарегистрироваться и ответить. Спасибо за комментарий.

Анонимный комментирует...

Дима, спасибо за ответ !! Я снова прочитал твоя информация. В поезия когда есть грусть, поет показьйвает ето через природа. Например: темное неба, тиха, пуста........... Для фотография думаю что можна поступит тоже так. Грусть - черно-белая фотография. Когда есть радост - цветная фотография.....От твоя информация вьйучил многа. Проста буду прочитат еще раз твоя информация, подумаю..........Потом буду показат тебе мои фотографии. Попробаю фотографират в Софии, можна в доме, на море....увидем что получится. Потом поговорим с табой где я допустил ошибки.Еще один раз Спасибо за информации!!!

Dmitry Jazzoff комментирует...

Илко, позволю себе не согласиться с тобой. Ч/б фотография совсем не обязательно отображает только грусть. Из того, что я фотографировал в ч/б цвете, мне на память приходят несколько фотографий, отображающих тоску, величие, философию, время, силу, но я не могу вспомнить ни одной своей фотографии, которая отображала бы грусть.

Буду ждать твои работы. А то я давно уж не видел, что у тебя получаться стало и чему за это время научился.

Анонимный комментирует...

Конечно что черно-белая фотография не значит груст. Проста я подумал как могу показат и чувства в фотографии.Как могу показат чувства в композиция. Например твоя фотография "Пустиня" как хорошо сделол, пеработал ........Показал мне оригинал и пеработак. Вот для ето я хотел поговорим. Только чувства дает "дуенде".

Dmitry Jazzoff комментирует...

Вот с этим у тебя возникнут проблемы... потому, как для обработки изображений нужно владеть программами для обработки изображений. А этому сложно научить на расстоянии.

Илко, когда комментируешь, не забывай авторизовываться или подписываться.

phl174 комментирует...

Дмитрий, спасибо за комментарии на моем блоге.
Статья очень понравилась.
Многое из перечисленного я знал, но нашел и полезные нюансы.

Спасибо!

Dmitry Jazzoff комментирует...

ph1l74, рад, что пригодилось! Удачи в фотографии!

Отправить комментарий